Когда кризис на рынке смартфонов замедлил многих, Xiaomi представила результаты, которые заставили аналитиков пересмотреть прогнозы. Показатели компании в III квартале 2025 года бьют все рекорды — от первой операционной прибыли электромобильного подразделения до скачка IoT-устройств до миллиардной отметки. Разбираемся, как им это удалось.
Финансы: исторический максимум выручки
Доходы Xiaomi выросли на 22,3% в годовом исчислении — до 113,1 млрд юаней ($15,6 млрд). Это не просто лучший квартал в истории компании, но уже четвёртый квартал подряд с выручкой выше 100 млрд юаней. Чистая прибыль подскочила на 80,9% до 11,3 млрд юаней ($1,56 млрд), что значительно выше рыночных ожиданий.

Рост обеспечен всеми бизнес-направлениями. Но самый впечатляющий скачок произошёл там, где многие не ждали — в сегменте электромобилей.
По теме: Рекордный квартал Xiaomi: Рост прибыли, прорыв в электромобилях и миллиард умных устройств
Электромобили: первая прибыль и лидерство
EV-подразделение принесло 29 млрд юаней ($4 млрд) выручки — рост на 199% за год! Впервые этот сегмент показал операционную прибыль — 700 млн юаней. За квартал компания поставила 108 796 электромобилей, а с начала года — более 260 000 единиц.
Модель YU7 стала бестселлером среди SUV в материковом Китае в октябре. Сейчас у Xiaomi 402 автосалона в 119 городах — и это всего за два года после старта проекта.

Инженерное преимущество здесь — полная интеграция с HyperOS. Когда ваш автомобиль синхронизирован со смартфоном и умным домом, это меняет опыт владения. Например, машина может автоматически начать зарядку при снижении тарифов на электричество или прогреть салон к вашему приходу.
Смартфоны: удержание позиций на растущем рынке
Продажи смартфонов принесли 46 млрд юаней. Компания остаётся в топ-3 глобальных производителей уже 21 квартал подряд, отгрузив 43,3 млн устройств за три месяца.
По теме: Девять устройств Xiaomi прекращают поддержку: полный список и варианты действий
В Китае Xiaomi заняла второе место по продажам с рекордной долей в премиум-сегменте. Доля рынка в ценовом диапазоне 4000-6000 юаней ($550-830) выросла до 18,9% (+5,6% за год).

Флагманская серия 17 показала рост стартовых продаж на 30% по сравнению с предшественником. Причём 80% объёма пришлось на топовые модели Pro и Pro Max. Это сигнал: готовность платить за технологии Xiaomi растёт даже у консервативной аудитории.
Экосистема: миллиард устройств и умная фабрика
IoT и умные гаджеты принесли 27,6 млрд юаней ($3,82 млрд). Количество подключённых устройств (без смартфонов и ноутбуков) достигло 1,035 млрд. Теперь пользователь может управлять кондиционером через тот же интерфейс, что и стиральной машиной или роботом-пылесосом.

В октябре запустилась первая фабрика умной бытовой техники. Она производит до 7 млн кондиционеров в год. Но главное — здесь тестируют модели с улучшенной интеграцией в экосистему HyperConnect. Как результат — 114,6 млн активных пользователей мобильного приложения Xiaomi Home.
Интернет-сервисы и ИИ-прорывы
Выручка от интернет-услуг достигла исторического максимума — 9,4 млрд юаней (+10,8% за год). Глобальная месячная аудитория сервисов Xiaomi — 741,7 млн пользователей. Рост зарубежной аудитории составил 19,1%.
Компания вложила в R&D рекордные 9,1 млрд юаней ($1,26 млрд) — на 52,1% больше, чем год назад. Число сотрудников R&D увеличилось до 24 871 человека. Ключевые разработки квартала:
- Открытая голосовая модель Xiaomi-MiMo-Audio
- Умный дом нового поколения Xiaomi Miloco
- HyperOS 3 с улучшенным ИИ и межплатформенной интеграцией

Именно HyperOS 3 стал связующим звеном между бизнес-направлениями. Обновление позволяет электромобилям получать OTA-обновления одновременно со смартфонами и IoT-устройствами.
Результаты Q3 2025 показывают: стратегия «Human × Car × Home» перестала быть концепцией. Рост EV-сегмента покрывает замедление смартфонного рынка, а экосистема устройств стала полноценной инфраструктурой. Но главное — Xiaomi научилась монетизировать эту связь между продуктами. Когда твой электромобиль провоцирует покупку умных розеток, а обновление ОС увеличивает продажи планшетов — это новая модель технологического бизнеса.






